В первом модуле «Государство в торговом городе» перед спикерами стояла основная задача найти связующую нить между властью и розничными торговыми сетями.
Ведущие сессии — глава комитета по торговле общероссийской общественной организации «Деловая Россия», управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров и директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов.
В числе первых спикеров, Алексей Яковлев рассказал про сферу торговли в Санкт-Петербурге. Он затронул показатели, влияющие на конкуренцию, про розничные рынки и ярмарки. Он отметил отрицательную динамику ярмарок и как отрицательный показатель — аналогичные формы обслуживания, в том числе интернет-торговля (рост в два раза за последние два года). Понимая, однако, что главным преимуществом той же онлайн-торговли — быть ближе к потребителю.
Анастасия Толмачева коснулась тему регионов с позиции обеспечения населения всем необходимым. Стратегия развития инициатив торговой деятельности, поддержка узкопрофильных организаций и помощь самозанятым.
Генеральный директор «Дикси» Сергей Беляков выступил за онлайн-торговлю.
«Не надо за меня решать, как мне, потребителю, удобно выбирать товар. Нужно развивать наши торговые площадки». Он также отметил про ситуацию в нонфуде: от товаров люди скорее откажутся, чем от продуктов.
Владлен Максимов поднял архивы 90-х и вспомнил, что по словам советских аппаратчиков было важно. Что надо перенять важный слоган из прошлого, когда идентифицировать лжемагазины можно только через регуляторные гильотины.
Председатель союза потребителей РФ, Петр Шелищ рассказал про первую организацию по защите прав потребителя, про легализацию списков очередей. По его словам, сети создали определенную культуру — стандартное качество услуг: когда ты знаешь, что ожидать. От отметил, что потребитель ждет от хороших сетей высокий стандарт обслуживания и ответственности.
Артем Соколов, президент АКИТ сравнил Москву и Питер по ассортименту продаж. Он отметил, что в северной столице на 1 месте электроника, на 2-м — инструменты, в отличие от Москвы, где на первые места вышли товары для дома и продукты.
Генеральный директор ЦРПТ Андрей Кириллов рассказал о приложении «Честный Знак», о национальной системе цифровой маркировки, то есть безопасности товара.
Руководитель Российской системы качества (Роскачество) Илья Лоевский поделился про обратную связь с потребителем. Как важно коммуцировать и понять, что такое выбор потребителя и что влияет на это. А именно: охват аудитории, потребительская панель (социальное исследование, опросы).
В рамках деловой программы Вас ждет еще много интересного. Программа здесь.
Добро пожаловать!