Вто­рой модуль «Биз­нес в тор­го­вом городе» открыл моде­ра­тор Иван Федя­ков, гене­раль­ный дирек­тор INFOLine. Он задал систему коор­ди­нат про дра­ма­тизм роз­нич­ной тор­говли (спад и вос­ста­нов­ле­ние), про­г­ноз на пер­спек­тиву, про уже­сто­че­ние пра­вил на рынке. По его словам, сбе­ре­га­тель­ная модель пе­ре­шла в береж­ли­вую модель потреб­ле­ния. 

Мария Евне­вич, совла­де­лец и член совета дирек­то­ров сети гипер­мар­ке­тов това­ров для обу­стройства дома и дачи, дизайна и стро­и­тельства «Мак­си­дом» высказалась о роз­нич­ной тор­говле, как инно­ва­ци­он­ной отрасли. Она назвала Питер "Нев­ским пята­чком", где огромное насы­ще­ние рынка гипер­мар­ке­тов. Марина видит реше­ние про­блем — в кон­со­ли­да­ции, уходе сла­бых игро­ков, объеди­не­нии с более силь­ными. И, конечно, про друзей, которые иногда ведут себя, как враги: КГА, ГАТИ, Фонд капи­таль­ного стро­и­тельства и рекон­струк­ции (ФКСР).

Алек­сандр Ильин, дирек­тор по вза­и­мо­действию с орга­нами госу­дар­ствен­ной вла­сти X5 Retail Group рас­ска­зал о важ­но­сти меха­низма само­ре­гу­ли­ро­ва­ния.Он призвал кол­лег всту­пить в ряды попыток регу­ли­ро­ва­ния на госу­дар­ствен­ном уровне.

Дирек­тор Северо-Запад­ного округа ТС «Маг­нит» Сер­гей Выд­рин ска­зал про еди­ные цели и задачи госу­дар­ства и сферы ритейла. Чем больше таких диа­ло­гов, тем больше пре­иму­ществ полу­чают все. Он призвал больше вза­и­мо­действо­вать друг с дру­гом.

Марита Кос­ки­нен, заме­сти­тель гене­раль­ного дирек­тора фин­ских супер­мар­ке­тов PRISMA рас­ска­зала про фин­ский опыт, кото­рый помо­гает выбрать луч­шее. Лабо­ра­то­рия про­верки и само­кон­троль. Чтобы работа на каче­ство товара и услуги побеж­дали перед бумаж­ной воло­ки­той.

Тему продолжила Ирина Мар­ко­виц, дирек­тор Северо-Запад­ного реги­она ГК «ЭРКА­ФАРМ»: про фар­ма­цев­ти­че­скую обще­ствен­ность, про соци­аль­ную функ­цию ком­па­нии на страже здо­ро­вья.

"Если потре­би­тель, купил неле­галь­ную про­дук­цию и остался дово­лен, вер­нуть его в легаль­ный ритейл очень сложно". Ирина Федо­рова, стар­ший дирек­тор по работе с орга­нами госу­дар­ствен­ной вла­сти реги­она Восточ­ная Европа ком­па­нии «Бал­тика» высту­пила с докла­дом не о тоталь­ном запрете, а чело­ве­че­ском под­ходе ко всему. О том, что ком­па­ния «Бал­тика» серьез­ный игрок, что вклад в эко­но­мику бюд­жета дости­гает 10-12%. 

Глава коми­тета по тор­говле обще­рос­сийской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Дело­вая Рос­сия», управ­ля­ю­щий парт­нер ГК «220 Вольт» Алек­сей Федо­ров выска­зал сме­лую мысль, что тор­говли не оста­нется, потому что всту­пило госу­дар­ство. Срав­нил ритейл с фут­боль­ной коман­дой, где тор­го­вые сети при­ни­мают пра­вила, по кото­рым трудно «играть».

"Оста­нется AliExpress и несколько госу­дар­ствен­ных про­до­вольствен­ных сетей"

Никита Куз­не­цов, дирек­тор депар­та­мента раз­ви­тия внут­рен­ней тор­говли про сти­му­ли­ру­ю­щую про­грамму роста в Китае: уве­ли­чи­ва­ется тор­говля — рас­тет потреб­ле­ние и эко­но­мика.

Совла­де­лец «Юлмарт», «Рив Гош», «Улыбка радуги», «Опто­клуб Ряды», «Дикая Орхи­дея» Дмит­рий Косты­гин про­вел нас по трем путям для про­грамм лояль­но­сти. Три дина­мики плат­формы про­дукта, каноны шоп­пинга и всвязи с чем, созна­тель­ный выбор. Один из основ­ных выво­дов: для каж­дой дина­мики плат­формы про­дукта отдель­ный класс про­граммы лояль­но­сти.

Цикл обра­зо­ва­тель­ных меро­при­я­тий очень обши­рен. Вся про­грамма здесь.

Вас ждет еще масса инте­рес­ного. Не забы­вайте реги­стри­ро­ваться.

Добро пожа­ло­вать!

 

19.11.2019